Тамбов православный

Добро пожаловать на форум!
Текущее время: Пн ноя 20, 2017 8:51 am


Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В.Ф.Войно-Ясенецкий (святитель Лука)
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2013 8:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 6:02 pm
Сообщения: 83
Все в Тамбове знают больницу имени Архиепископа Луки, но мало кто знает что за человек он был.
Изображение

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился в 1877 г. в Керчи. Его отец, провизор Феликс Станиславович Войно-Ясенецкий, происходил из известного с 16 века обедневшего дворянского рода. Отец Войно-Ясенецкого был католиком, мать - Мария Дмитриевна (Кудрина) - православной. Кроме Валентина у родителей было еще три сына и две дочери. В конце 80-х годов 19 века семья переехала в Киев. Здесь Войно-Ясенецкий окончил гимназию, художественное училище, медицинский факультет Киевского университета.
В 1904 г. с началом русско-японской войны Войно-Ясенецкий в составе медицинского отряда выехал в Читу. Здесь молодой врач стал заведовать хирургическим отделением и проводить сложные операции. В этом же медицинском отряде сестрой милосердия была Анна Васильевна Ланская, ставшая женой Войно-Ясенецкого. Семья перебралась сначала в Симбирскую губернию, затем в Курскую, а потом и в Москву. В 1916 г. Войно-Ясенецкий защитил диссертацию и получил степень доктора медицины. В начале 1917 г. Анна Васильевна заболела туберкулезом и Войно-Ясенецкие переехали в Ташкент. Вскоре Анна Васильевна скончалась, оставив четверых детей.
Валентин Феликсович много работал в больнице, регулярно посещал церковь, часто бывал на богословских собраниях. Епископ Ташкентский и Туркестанский Иннокентий, почувствовав глубину и искренность веры, предложил ему стать священником. В 1921 г. Войно-Ясенецкий был рукоположен в священники, а в 1923 г. избран на Ташкентскую кафедру под именем Луки.
В ходе борьбы с религией, проводимой Советской властью, епископ Лука был вскоре арестован. Последовала ссылка в Енисейск и Туруханск, продлившаяся до 1926 г. Затем Войно-Ясенецкий возвращается в Ташкент. Уважаемый врач и пастырь был ненавистен властям, и в 1930 г. его ссылают в Архангельск на три года. Во второй ссылке Войно-Ясенецкий разрабатывает новый метод лечения гнойных ран. В 1934 г. вышла в свет его монография "Очерки гнойной хирургии", высоко оцененная коллегами. 1935-36 г.г. Войно-Ясенецкий тихо и мирно прожил в Ташкенте. 1937 год, год массовых репрессий, оказался несчастливым и для епископа Луки. Последовал очередной арест. После допроса, продолжавшегося 13 суток, Войно-Ясенецкий подписал ложные обвинения. Местом третьей ссылки стал Красноярский край.
В 1941 г. Войно-Ясенецкий предложил свой опыт и мастерство для лечения воинов Советской Армии и стал консультантом госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя. Срок ссылки кончился в 1942 г. и митрополит Сергий возвел епископа Луку в сан архиепископа и назначил на Красноярскую кафедру. С 1943 г. архиепископ Лука избран постоянным членом Святейшего Синода.
Фронт уходил в сторону Германии и в 1944 г. эвакогоспитали переезжают в Тамбов. Несмотря на гигантскую загруженность практической хирургией Войно-Ясенецкий находит время и для научной работы.
В феврале 1944 г. архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука произнес свою первую проповедь на этом посту в Покровской церкви
г. Тамбова. В Тамбове же за самоотверженный вклад в медицинскую науку и практическую хирургию Войно-Ясенецкий был награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
В личном деле архиепископа Луки сохранилось прошение в Священный Синод РПЦ от 15 октября 1943 года о перенесе­нии его участия в работе Синода на более поздний срок, по воз­можности летом. Он объяснил это тем, что поездка в Москву из Красноярска и обратно занимает не менее трех недель, и он как ведущий хирург красноярских эвакуационных госпиталей не может ежемесячно отсутствовать по три — три с половиной недели. Владыка просил также перевести его в одну из епархий Центральной России, например в Тульскую или Горьковскую. Вопрос был согласован с наркомом здравоохранения А.Ф. Тре­тьяковым, и в январе 1944 года Святитель получил телеграмму от наркома: «Намерены перевести Вас в Тамбов, широкое поле деятельности в госпиталях и крупной больнице».

Ко времени приезда архиепископа Луки в Тамбов в области уже два с половиной года действовала мощная госпитальная база, состоявшая почти из 250 госпиталей, которая формировалась в четыре очереди. Первая очередь начала создаваться сразу после объявления войны до конца битвы под Москвой в декабре 1941 года. Были развернуты госпитали в Тамбове, Мичуринске, Знаменском, Котовске и Моршанске, а также в районах Кирсановском, Мичуринском, Знаменском, Мордовском, Жордовском, Мучкапском, Никифоровском, Первомайском, Сампурском, Сосновском и Тамбовском.

Лучшие здания санаториев, школ, клубов, общежитий в этих городах и районах были отданы под госпитали. В дело спасения раненых бойцов и командиров включились не только медицинские работники, но и все жители области, которые делились с ними последним куском хлеба.

Вторая очередь формирования госпитальной базы при­шлась на начало 1942 года. В связи с тяжелыми боями под Сталинградом и Воронежем была развернута третья очередь госпиталей на дополнительные несколько тысяч коек в период с 9 по 19 июля 1942 года. В преддверии и во время Курской бит­вы в 1943 году была создана четвертая очередь, в основном госпиталей хирургического профиля.

Приехав в Тамбов 19 февраля 1944 года, архиепископ Лука поселился в доме у Зайцевых на ул. Комсомольской. «По окон­чании моей ссылки, в 1943 году, я был назначен в Тамбов, в обла­сти которого до революции было сто десять церквей, а я застал только две: в Тамбове и Мичуринске. Имея много свободного времени, я и в Тамбове около двух лет совмещал церковное слу­жение с работой в госпиталях для раненых», — вспоминал Свя­титель. Ему шел в то время 67-й год.

«Город недурной, почти полностью сохранивший вид ста­рого губернского города. Встретили меня здесь очень хоро­шо… По просьбе президиума хирургического общества я сделал доклад об остеомиелите на окружной конференции Орловского военного округа, выступал и заседал в прези­диуме в рясе, с крестом и панагией» (из письма к сыну Михаи­лу от 26 марта 1944 г.). «Только теперь, в Тамбове, я чувствую себя в полной мере архиереем» (из письма к сыну Михаилу от 15 мая 1944 г.).

Хирургической работы в Тамбове оказалось значительно больше, чем в Красноярске. Помимо городской и районных больниц там действовали госпитали. Они находились в зда­ниях Дома колхозника на ул. К. Маркса, 142 (госпиталь № 5355 на 700 коек), (госпиталь N 5356 на 400 коек), школы № 7 на ул. С. Рахманинова, 4 (госпи­таль N 5356 на 500 коек), школы № 21 на ул. Пионерская, 11 (торакальный госпиталь № 5894 на 500 коек), школы № 5 на ул. Пензенская, 62 (госпиталь № 5358 на 600 коек), в доме № 176 по ул. Советской (госпиталь № 5362 на 400 коек). И во всех этих госпиталях операции проводил В. Ф. Войно-Ясенецкий. Как главному хирургу Тамбовской госпитальной базы ему приходилось курировать около 150 госпиталей, в каж­дом из них было от 500 до 1000 коек.
Изображение


Большинство раненых и больных, поступавших в там­бовские госпитали, были выходцами из крестьянских семей. Несмотря на атеистическую пропаганду 1920—1940 годов, они продолжали верить в Бога и перед каждым боем крести­лись и просили защиты у Спасителя и Пресвятой Богородицы… Мы приведем одно письмо тяжелораненого, проходив­шего лечение в тамбовском госпитале № 5356 летом 1943 года после Курской дуги.

«Война не прошла бесследно, мы лежим на смертном одре в тяжелом состоянии, и нам очень хотелось бы, чтобы кто-то из духовных пастырей пришел бы навестить свою паству и сво­ей духовной беседой помог нам побороть в себе мучениче­ские страдания телесных повреждений, от которых нам тяжело в одиночестве…».

Курская битва по числу участвовавших в ней людей и тех­ники была самая грандиозная за всю историю человечества. В этом сражении с обеих сторон было задействовано более 4 миллионов человек, около 70 тысяч артиллерийских орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходок, 11 тысяч боевых самолетов. Урон войскам противника составил около 500 тысяч солдат и офицеров. Но и наши потери тоже были велики. В десятках тысяч военных госпиталей круглосуточно продолжалась битва за жизнь русских воинов. Выдающимся участником этой великой битвы за жизнь солдат и офицеров был архиепископ Лука, врачевавший как телесные, так и душевные раны.

За первые шесть месяцев работы в тамбовских госпиталях им было проконсультировано более 1000 раненых, выполнено около 90 тяжелых операций. Как и в Красноярске, ему прихо­дилось делать уникальные операции, на которые кроме него ни один хирург не мог решиться. Врачи и больные его боготворили.

Заслуженный медработник 2-й городской больницы име­ни архиепископа Луки Людмила Семеновна Лесных (1917 г. р.), которая с самого начала войны была старшей операционной сестрой в эвакогоспитале № 1106 (в здании семинарии на ул. Набережной), рассказывала об одной из первых операций, сделанных Владыкой сразу по приезде в Тамбов: Когда прибы­вали раненые в Тамбов, то мы, медсестры, не поднимая головы, их принимали, обмывали, оперировали, бинтовали… В то вре­мя приезжало очень много профессуры из Москвы, начальство заранее предупреждало: «Смотрите, чтобы было все в порядке!» Если предстояла операция с каким-нибудь известным врачом, то ассистировать направлялись лучшие медсестры. Так было и с владыкой Лукой. Когда он приехал, из управления эвакогос­питалями пришло распоряжение направить наиболее опытных медсестер, чтобы перед приезжим профессором показаться с лучшей стороны.

Операция должна была проходить в госпитале, который размещался на втором этаже здания старого Детского мира. Мы вместе со второй медсестрой подготовили операционный стол и инструменты. Вдруг открывается дверь, и входит доктор с седой бородой, запомнились сразу его добрые глаза. Он вошел в операционную, сам перекрестился и перекрестил нас всех, обратившись со словами: «Ну что, голубушки, у вас все готово?» Мы были в волнении, зная, что должны были показать­ся с хорошей стороны приезжему профессору, но его мягкий и тихий голос как-то сразу успокоил и настроил на доверитель­ное расположение во время операции. В то время мы не были привычны к тому, что в операционной была полная тишина, как это было при Луке. Наши врачи были несдержанны, во время операции часто ругались, могли не только грубо сказать, поторопить, но и инструмент бросить, если что не так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2013 8:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 6:02 pm
Сообщения: 83
Эту операцию Луке помогали провести кроме нас, двух мед­сестер, еще два врача-ассистента. Как сейчас помню, опера­ция была полостная, то есть вскрывалась полость живота. Было тяжелое ранение с поражением печени и кишечника.

После операции, когда мы сняли перчатки, владыка Лука вновь всех благословил, перекрестив своей рукой, и, уходя, подошел к нам, медсестрам. «До свидания, спасибо, голубуш­ки. Ваши руки очень хорошо помогают!» — сказав эти слова, он поцеловал наши руки. Для нас это было так неожиданно, не от каждого доктора, да еще в такое время, медсестрам оказывалось такое почтение.

По воспоминаниям Л.С. Лесных: «Тамбов был перевалочным пунктом для раненых, здесь шла обработка больных, а дальше их везли вглубь, в Саратов, тех, которые были нетранспортабельны, оставляли». Вот таких-то и приходилось оперировать архиепи­скопу Луке. В среде медперсонала о нем говорили как о необык­новенном человеке, который сразу мог поставить точный диа­гноз и определить, стоит ли проводить операцию или нет.

Вот что рассказывает один из прооперированных прослав­ленным хирургом — Н.З. Тишкин.

«Родился я в Хвастовичском районе Калужской области. Наш край был богат лесом, и все мужчины нашей многодетной семьи занимались его переработкой. Семья была работящая, но большевики почему-то таких не любили. Отца за случайно ска­занное слово в адрес председателя колхоза отправили в ссыл­ку. Во время войны меня взяли в армию, а в конце ее под Кениг­сбергом я был ранен. Лежал в Польше в госпитале, весной меня привезли в Россию в г. Тамбов. Как-то на второй или третий день в палате говорят — «Шеф приехал! Видимо, какому-то ране­ному плохо стало». В Тамбовской области было примерно 19 госпиталей. Войно-Ясенецкий был назначен главным консуль­тантом всех госпиталей. Он как старший сказал каждому глав­врачу: «Как только плохо будет раненому, вызывайте меня».

В самом Тамбове было шесть госпиталей. Они размещались в школьных зданиях. Война подходила к концу, и обком попро­сил Войно-Ясенецкого освободить хотя бы две школы. В одной из них лежал я. И вот однажды он сам приехал к нам и стал лично осматривать раненых. Тех, кто не вылечился, дал указание перевезти и другом госпиталь.

Подхожу я. В Польше у меня вынули два ребра. Рана моя затя­нулась, но образовался свищ, видимо, из-за долгого переезда из Польши в Тамбов: мы ехали 15 дней, потому что в первую оче­редь поезда отправляли на фронт, с солдатами, пушками, танками и всеми боеприпасами. На завтрашний день мне назначали операцию. «Тишкин, знаешь, кто тебе будет делать операцию? — сказала медсестра. — Сам шеф!» На душе у меня повеселело.

Захожу я в операционную и докладываю по-военному: «Товарищ шеф, Тишкин прибыл на операцию!» — «Вот моло­дец!» — отвечает он. А я ему: «Дадите наркоз — дамся, не дади­те — не дамся». «Нет, — сказал он, — наркоз не дам».

Я ушел. Поднялся на одну лестницу второго этажа. Слышу, он говорит девчатам: «Ну-ка, догнать!». Меня привели и положили на стол. Он мне: «Ну что, убежал?» — «Куда тут от Вас убежишь!» И вот слышу, как он концы ребра загнившие зачищает, словно рашпилем. Были, конечно, боли, но не такие сильные. «Ну что, тебя на носилках снести?» — спрашивает он. «Не надо, — отме­чаю я, — сам пойду». С тех пор никакого нагноения, рана затяну­лась полностью. Меня выписали, и я самостоятельно добрался вначале на Урал, где отбывал ссылку мой отец, а затем вернулся в родные места. И лишь спустя много лет, уже в Обнинске, я узнал, что оперировал-то меня святитель Лука».

Многие из тех, кого Владыка исцелял, становились веру­ющими людьми, активно посещали церковь, в которой служил святитель. Покровский собор сделался центром, где люди стремились получить исцеление души и тела. Александра Емельяновна Кашеварова (1919 г. р.) вспоминала, как владыка Лука помог ее сестре получить не только исцеление, но и найти дорогу к храму. «У моей сестры Серафимы Емельяновны Акимушкиной с 3-летнего возраста сильно болело колено правой ноги, она много лечилась, но ничто не помогало, встал вопрос об ампутации ноги. В 1946 году мне удалось попасть на прием к владыке Луке, он, выйдя из своего кабинета, несмотря на то, что было много больных, просящих об операции, поглядев на всех, сразу указал, кому будет делать операцию. Среди них была и моя сестра. Для того чтобы договориться о конкретном времени и месте проведении операции, мне пришлось ходить к вла­дыке Луке домой на Комсомольскую улицу. Владыка Лука посоветовал договориться о проведении операции в железно­дорожной больнице, так как здесь были лучшие условия, как он сказал, это была более чистая больница, чем остальные… Сер­гей Николаевич Глагольев, главный врач этой больницы, дал свое разрешение на проведение операции… Операция была зимой. Владыка Лука оперировал правую коленку сестры, сни­мал чашечку, все очищал от нагноения, после этого была отпи­лена кость на 3 сантиметра. Операция прошла удачно. Оказа­лось, что вместо туберкулеза кости, от которого сестру лечили все врачи, владыкой Лукой был определен диагноз — остео­миелит кости. На второй день у сестры появилась небольшая опухоль, ассистировавший при операции врач обследовал эту опухоль и неожиданно заявил, что якобы она появилась в результате халатности профессора Войно-Ясенецкого. Он заявлял, что с бороды владыки Луки во время операции упал волос, который был зашит в колене. Своим видом этот врач показывал неприязнь к Владыке, но, несмотря на это, сестра вскоре встала на ноги и в этом же году поступила в педагогиче­ский институт». Серафиме Емельяновне в это время было 23 года. После операции она приходила к Владыке, который сказал ей: «Я тебя лечил, а теперь учить буду», — и дал две свои фотографии, на одной из которых он изображен в нижнем хра­ме Покровского собора, на второй подписал: «Стала крепкой нога твоя, Сима. Иди же, не хромая, по пути Христову и поминай меня, исцелившего тебя. Архиепископ Лука 19 мая 1946 года».

После этого Серафима на факультете иностранных язы­ков познакомилась с приехавшим из блокадного Ленингра­да преподавателем — Натальей Михайловной Переплётчиковой, которая также была знакома с владыкой Лукой. Они вместе стали посещать Покровский храм, слушать проповеди своего архипастыря и помогать ему стенографировать и перепеча­тывать проповеди. За такое активное проявление веры у обеих неоднократно случались неприятности. Наталье Михайловне пришлось вновь уехать в Ленинград, а Серафима Емельяновна, будучи учительницей английского языка, сменила не одно место работы, избегая преследований.

Многие вспоминают, что ассистирующие врачи часто кри­тиковали Святителя за то, что он носил бороду. Они говорили, что это негигиенично. Некоторые утверждали, что «профес­сор Войно-Ясенецкий вообще не дезинфицирует руки перед операцией, а просто, помолясь, моет руки под краном и идет оперировать.» Мало того на Владыку писали доносы, чаще всего это были молодые врачи. Они утверждали, что «в госпитале № 1494 в хирургическом отделении профессор Войно-Ясенецкий повесил икону» и что «профессор-архиепископ перед проведением операции предварительно начинает молиться Богу, становясь на колени…».

Тамбовская учительница О.В. Стрельцова со слов покойной подруги врача В.П. Дмитриевской рассказала такой случай:

«При обходе больных красноармейцев госпиталя Владыкой Лукой в качестве врача один больной красноармеец позволил себе нанести ему обиду, сказав: «Зачем здесь ходит длинноволосый?» И что же получилось: в тот же вечер этому обидчику было возмездие и вразумление. Ночью в двенадцать часов слу­чился с ним смертельный приступ… и он, больной, потребовал вызвать к нему профессора, то есть владыку Луку.

Он приехал ночью же, вошел в палату к больному который со слезами просил прощения у епископа-врача за свою обиду и умолял спасти ему жизнь, так как он, больной, чувствовал уже приближение смерти. Владыка Лука дал команду немедленно приготовить все к срочной операции. Принесли больного, подготовили к операции. Владыка, как он обычно поступал в таких случаях, спросил больного, верует ли он в Бога, так как не профессор возвратит ему жизнь, а Бог рукой доктора.

Больной… ответил, что он теперь верует и сознает, что поплатился за грубую насмешку над епископом. Владыка-профессор, сделав очень серьезную операцию, возвратил больного к жизни. Этот случай очень подействовал на всех больных госпиталя».

Несмотря на зависть и недоброжелательство, которые про­являлись со стороны отдельных врачей, Владыка всегда стремился заступаться за своих собратьев по профессии, когда они попадали по тем или иным причинам в неприятности. Сохранились документы, свидетельствующие об этом. В одной из записок к заведующему отделом областного здравоохранения мы можем прочесть: «Прошу не лишать меня, и без того работающего в очень тяжелых условиях, весьма полезных и нужных мне для помощи при операциях и ведения послеоперационных тяжелых больных, врачей Попковой и Мазуркевич. Обе они за время работы в госпитале проявили интерес к хирургии и в значительной мере усовершенствовались в ней. Без них работа в госпитале, и без того одолеваемая врачами, тяжело пострадает. Профессор В. Войно-Ясенецкий 19 марта».

В управлении Тамбовской епархией Владыка столкнул­ся с многочисленными трудностями. Тамбовский храм, кото­рый долгие годы служил общежитием дли рабочих, находился в крайнем запустении. Иконы были расколоты, иконостас сло­ман. Святителю предстояла большая работа. Надо было отре­монтировать храм, собрать причт, возобновить службы, при этом он продолжать оперировать раненых.

«Приводим церковь в благолепный вид… Работа в госпита­ле идет отлично… Читаю лекции врачам о гнойных артритах… Свободных дней почти нет. По субботам два часа принимаю в поликлинике. Дома не принимаю, ибо это уже совсем непо­сильно для меня. Но больные, особенно деревенские, приез­жающие издалека, этого не понимают и называют меня без­жалостным архиереем. Это очень тяжело для меня. Придется в исключительных случаях и на дому принимать» (Письмо к сыну Михаилу от 10 августа 1944 г.).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2013 8:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 6:02 pm
Сообщения: 83
В Тамбове не забыли архиепископа Луку: вторая городская больница была названа его именем, здесь ему установлен памятник. Скончался Войно-Ясенецкий в 1961 г. Множество людей провожало в последний путь хирурга-архиепископа. На погребение приезжал архиепископ Тамбовский Михаил. Определением Синода Украинской Православной церкви от 1995 г. архиепископ Симферопольский и Крымский Лука был причислен к лику местночтимых святых.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2013 8:50 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 3:09 pm
Сообщения: 3605
Откуда: Тамбов
Читала и видела много сюжетов, что по молитвам к святителю Луке те женщины, которые долгое время не имели детей, становятся матерями. Вообще, конечно, разные бывают случаи помощи его, но все больше именно в разных недугах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2013 8:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 6:02 pm
Сообщения: 83
Но он и был врач, как говорят от Бога:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2013 9:06 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 3:09 pm
Сообщения: 3605
Откуда: Тамбов
Lydmila писал(а):
Но он и был врач, как говорят от Бога:)

Ну да.
Иногда не понятно вроде бы, почему этому святому молятся о том, а этому - об этом.
А тут близкий к нам по годам жизни человек, и на глазах складывается традиция молиться ему именно в тех обстоятельствах, в которых он и при жизни неизменно помогал.

Больше всего в святителе Луке меня поражает то, что он умел жить при Советской власти и, с одной стороны, не кланяться ей, с другой стороны, не проклинать ее. Тогда как абсолютное большинство духовенства в те годы делились на две названные группы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 21, 2013 10:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 10:30 am
Сообщения: 273
Кстати сень над мощами свт. Луки в Симферополе пожертвовали греки, они часто приезжают поклониться его мощам. Один раз приезжала группа паломников, женщины просили в молитвах о рождении детей. Через некоторое время родилось, кажется, 9 мальчиков. Их всех назвали в благодарность в честь свт.Луки.

Ещё помню за памятником свт Луки около 2 больницы Тамбова ухаживала одна старушка, она меняла каждый день цветы. Её оперировал свт. Лука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 21, 2013 11:18 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 3:09 pm
Сообщения: 3605
Откуда: Тамбов
Ласточка писал(а):
Кстати сень над мощами свт. Луки в Симферополе пожертвовали греки, они часто приезжают поклониться его мощам. Один раз приезжала группа паломников, женщины просили в молитвах о рождении детей. Через некоторое время родилось, кажется, 9 мальчиков. Их всех назвали в благодарность в честь свт.Луки.

Кстати да, помощь именно свт. Луки с рождением ребенка часто настолько очевидна для молящихся, что мальчиков называют в его честь. У нас в храмах стали продаваться небольшие именные иконки со святителем: видно, родители, крестные покупают детям. Ни один из ново прославленных святых последних лет такого не сподобился, только свт. Лука.

Мне кажется, что у нас в каком-то храме есть икона святителя Луки с частицей мощей. Проскальзывала новость о принесении иконы в прошлом году, кажется. Никто не помнит/не знает, в каком именно храме она? не в Соборе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 21, 2013 11:43 am 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 06, 2013 8:20 pm
Сообщения: 1948
Откуда: Тамбов
Wife писал(а):
Мне кажется, что у нас в каком-то храме есть икона святителя Луки с частицей мощей. Проскальзывала новость о принесении иконы в прошлом году, кажется. Никто не помнит/не знает, в каком именно храме она? не в Соборе?

Либо Собр, либо Вознесенский. Постараюсь узнать, если интересно кому-то.
В Троицком только есть иконы с частицой мощей мч. Татианы и вмч. Георгия.

_________________
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 21, 2013 6:41 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 06, 2013 8:20 pm
Сообщения: 1948
Откуда: Тамбов
Икона с частицей мощей свят. Луки есть в храме мч. Татианы, который находится в корпусе ТГУ им. Державина на Советской.

_________________
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В.Ф.Войно-Ясенецкий (святитель Лука)
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2015 8:02 am 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 06, 2013 8:20 pm
Сообщения: 1948
Откуда: Тамбов
Фильм первого канала о свят. Луке

_________________
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В.Ф.Войно-Ясенецкий (святитель Лука)
СообщениеДобавлено: Вт июн 07, 2016 3:45 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 6:53 am
Сообщения: 2847
ОБРАЩЕНИЕ О СОЗДАНИИ НАРОДНОГО МУЗЕЯ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ (В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦККОГО)

На Тамбовщине благоговейно хранят память о выдающемся ученом, хирурге, святителе-исповеднике Луке. В 2015 году – в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне преподаватели тамбовских университетов, работники музеев и библиотек, педагоги образовательных учреждений Тамбова и области выступили с инициативой о создании Народного музея святителя Луки в доме, где он жил и работал в 1944-1946 гг. Собрано уже более 5 тысяч подписей и создана Автономная некоммерческая организация «Историко-культурный центр имени Святителя Луки», которая организует сбор пожертвований для Народного музея святителя Луки.
У нас важная историческая миссия – исполнить долг памяти, ибо Тамбовский период жизни святителя Луки является особым. Это одна из самых ярких страниц его церковного, общественного, милосердного служения. Именно здесь он смог совместить два своих поприща: как ученый профессор и практик-хирург, главный консультант тамбовских эвакогоспиталей он спасал раненых и лечил больных, а как архипастырь - исцелял их немощные души. Именно здесь к Владыке пришла мировая слава ученого, ему была присуждена Сталинская премия Первой степени. Его труд «Очерки гнойной хирургии» помог в самые сложное время Великой Отечественной войны, став настольным учебником для многих военных хирургов. Здесь же в Тамбове он проявил себя и как богослов-апологет, когда начал работать над богословским трудом «Дух, Душа и Тело».
В городе Тамбове сохранился дом, в котором жил святитель Лука, отмеченный мемориальной доской и охраняемый государством, как объект культурного наследия. Это особое мемориальное место, хранящее память о служении архиепископа Луки. В годы военного лихолетья дом святителя Луки стал своеобразным перекрестком судеб многих наших соотечественников. Дом-музей будет местом духовной встречи со святителем-целителем Лукой, который, как и при жизни, сегодня помогает многим, исцеляя человеческие недуги, утешая людей в духовных скорбях и различных нуждах. Сохранились мемориальные предметы, связанные со служением святителя Луки на Тамбовской земле, которые займут достойное место в экспозиции музея и станут свидетелями всенародного почитания святителя.
11 июня 2016 год исполняется 55-лет со дня кончины святителя Луки, 27 апреля 2017 года отмечается 140 лет со дня его рождения.
У каждого из нас есть уникальная возможность приобщиться к благородному делу: сохранению памяти о святом человеке. Призываем каждого откликнуться и оказать посильную помощь в создании Народного музея святителя Луки. Средства можно направлять на счет Автономной некоммерческой организации «Историко-культурный центр имени Святителя Луки»

Реквизиты: р/с 40703810609510003889
АНО Историко-культурный центр имени Святителя Луки
ИНН/КПП 6829118171/682901001
Филиал №3652 ВТБ 24 (ПАО), г. Воронеж
БИК 042007738
Корсчет 30101810100000000738 в Отделении Воронеж г. Воронеж
Назначение платежа - создание народного музея

Инициативная группа:
Николаев Игорь Алексеевич – заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин города Тамбова, руководитель МВЦ Тамбовской области
Дорожкина Валентина Тихоновна – заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин города Тамбова, член союза писателей России
Пеньков Владимир Федорович - председатель Совета Общественной палаты Тамбовской области
Македонская Марина Владимировна – главный врач городской клинической больницы им. Архиепископа Луки г. Тамбова
Стромов Владимир Юрьевич – ректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, кандидат юридических наук, доцент, депутат Тамбовской областной Думы
Краснянский Михаил Николаевич – ректор Тамбовского государственного технического университета, доктор наук, профессор
Завадская Ольга Сергеевна – заслуженный учитель России
Козляков Владимир Васильевич – заслуженный деятель искусств РФ, директор камерного хора им. С.В. Рахманинова
Чиликин Андрей Игореевич – директор Тамбовского областного краеведческого музея
Пронина Людмила Алексеевна — директор Тамбовской областной универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина
Березин Михаил Павлович – заслуженный артист РФ, актер Тамбовского драматического театра

_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В.Ф.Войно-Ясенецкий (святитель Лука)
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2017 10:42 am 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 6:53 am
Сообщения: 2847
14 октября на ул.Комсомольской, 9 ожидается установка памятника свт.Луке. Памятник будет изготовлен Российским военно-историческим обществом. А еще в этом году там откроется народный музей "Келья святителя Луки".

_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В.Ф.Войно-Ясенецкий (святитель Лука)
СообщениеДобавлено: Пн окт 02, 2017 10:03 am 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 6:53 am
Сообщения: 2847
Вот как должен выглядеть памятник.
Кстати, это эксклюзив, впервые выкладывается в сеть и может служить повышению интереса к нашему форуму.
Изображение

_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB